Аниме Биография Боевик Вестерн Военный Детектив Детский Для взрослых Документальный Драма Исторический Комедия Короткометражка Криминал Мелодрама Мультфильм Мюзикл Приключения Семейный Спорт Триллер Ужасы Фантастика Фэнтези

Постер к фильму Южное гостеприимство
Просмотров (204)
Отзывов (0)

Год выпуска:

1981

Страна:

США, Великобритания, Швейцария

Время:

106 мин. / 01:46

Жанр:

боевик, приключения, драма, триллер

Рейтинг:

Возраст:

зрителям, достигшим 16 лет

Режиссер:

Уолтер Хилл

Сценарий:

Композитор:

Рай Кудер

Южное гостеприимство скачать через торрент

Сюжет: Национальная гвардия проводит учения в болотах Луизианы, где суровых и нелюдимых местных ребят называют «кэджуны». Гвардейцы оторвались от рутинных дел и «выпускают пар», бряцая оружием, как мальчишки.

Один из них в шутку дал очередь холостыми по стоявшим на берегу. Но ответный выстрел был отнюдь не холостым. После этого начинаются кошмарные «учения» на выживание с невидимым противником, который знает каждую кочку на болоте.

В ролях: Лес Лэнном, Алан Аутри, Фред Уорд, Т.К. Картер, Брайон Джеймс, Франклин Силс, Кит Кэрредин, Питер Койот, Пауэрс Бут, Льюис Смит
Чтобы оставить свой отзыв, Вам нужно Войти или Зарегистрироваться

Трейлер к фильму Южное гостеприимство:
Рецензии:

Великолепная эта картина, один из лучших триллеров в мире, начинается как малоинтересный эпизод с участием штатских, играющих в войну на военных сборах (в период сборов они называются «Национальной гвардией» Луизианы). Штатские - люди очень разные, и в одну команду попали случайно. Задача перед ними стоит простая: пересечь лес из пункта А до пункта Б. Выполнение задания не обещает занять много времени: все это больше похоже на поход с элементами игры 'Зарница'. Все начнется с незначительного, едва замеченного маленьким отрядом (9 человек) эпизода: форсируя вброд какую-то водную преграду, один из вояк решительно перережет стоящую на пути рыболовную сеть. Чужую сеть. Сделает он это с какой-то злой решимостью и полным сознанием своего права ломать чужие вещи, и что-то подскажет, что в обычной жизни, когда на нем нет военной формы, и на плече не висит заряжённый холостыми автомат, он так себя не ведет. Но теперь он играет в войну и идет по территории врага. Остальным этот жест не то чтобы понравится, но они его примут. Эта водная преграда окажется чем-то вроде Стикса. Выйдя на другой берег, герои окажутся в неуловимо иной реальности. И пути назад уже не будет. Смертельная игра началась, хоть никто пока этого и не понял. Но солдаты Нацгвардии Луизианы теперь и в самом деле окажутся на территории врага. И их следующим шагом - неправильным - будет заимствование чужих лодок. Напряжение будет расти незаметно и постепенно. Даже когда один из бойцов отряда, дурачок Стоки, даст холостую очередь по хозяевам лодок, появившимся на берегу, ни его товарищам, ни зрителю все еще не будет понятно, с чем решили поиграть «гвардейцы». И ответный выстрел - прицельный, в голову сержанта, из ружья, - произведет шоковый эффект. Понеся первую потерю, на берег бойцы выберутся растерянными, напуганными, потерявшими карту и компас. Теперь они одни в лесных болотах, и на них объявлена охота. Луизианские болота - полноценный мощный персонаж фильма. Лес, стоящий по колено в грязной воде, его скрипы, стоны и шорохи, похожие на дыхание невидимого живого существа, создают идеальную атмосферу для кошмара. Этот лес, в который наши ребята забрели себе на погибель, не только кажется живым - он и есть живой. Но населен он не сказочными болотными духами, рожденными ядовитыми испарениями, а вполне реальными людьми, коренными жителями этих мест - и они следят за каждым шагом наших героев. В этих местах быстро рассыпется в прах воспоминание об Америке 70-х с ее хиппи, небоскребами, большими городами, - Америка вновь обернется непокоренным диким континентом, обитатели которого не любят наглых, самоуверенных чужаков. По некой иронии истории, роль коренного населения Америки теперь достанется потомкам первых американских 'пионеров', сохранивших в своем медвежьем углу свои старинные обычаи и простые, суровые законы. Это каджуны - потомки французских эмигрантов, охотники и рыболовы, живущие в каком-то совершенно своем времени, в собственном лесном государстве: они тут даже говорят по-французски. - Что за фигня здесь происходит? - Мы здесь живем. Это наши места! Вот и все. Однако и солдаты откажутся покорно принять на себя роль дичи. Они попытаются защищаться. Довольно кстати у самого запасливого из них окажутся при себе боевые патроны. Неторопливый, безжалостный, неяркий (весь в тонах хаки, коричневого и серого) фильм великолепно препарирует психологию войны и военного безумия на примере того, что происходит с маленьким отрядом. Здравый смысл, понятия справедливости и порядочности отменяются, налет цивилизации исчезает. Страх за свою шкуру диктует новые принципы, оправдывает слепую ненависть и жестокость. Мир мгновенно оказывается поделенным на своих и чужих. Встретив первого местного жителя, солдаты немедленно назначают его ответственным за убийство сержанта Пула и поступают с ним по законам военного времени. Самым разумным из членов отряда очевидно, что схваченный охотник ни при чем. Но разум уже не в чести: их доводов никто не услышит. А число жертв тем временем растет. Смерть, невидимая и непредсказуемая, подстерегает гвардейцев за каждым деревом, всегда принимая новые, неожиданные формы. Охотники-каджуны знают в этих лесах каждый пень. Они могут сделать оружие из деревьев, а могут - и из ловушки на зверя. Они убивают, оставаясь почти невидимыми, и все это происходит без 'бу-эффектов', в какой-то даже неторопливой, очень реалистической манере. Отряд, так и не ставший единым целым, будет заниматься сведением личных счетов и разборками, параллельно множа число жертв. Вспыхивающая надежда будет сменяться отчаянием, ужас - блеснувшей надеждой на спасение. Но спасутся ли хотя бы двое самых симпатичных из героев, попавших в эту жуткую 'Зарницу' не по своей воле, - этот вопрос останется открытым до самой последней секунды фильма. Кому сочувствовать в этом противостоянии, каждый решит сам. Справедливость явно на стороне каджунов, но ситуацию мы видим глазами солдат, постепенно проникаясь симпатией к героям Кита Кэррадайна и Пауэрса Бута. Последние минуты оказываются самыми напряженными: выбравшись из гибельных болот, последние оставшиеся в живых доберутся до какой-то провалившейся в дыру времени каджунской деревни, в которой 'всегда праздник', и музыка кантри заглушает стоны и выстрелы. Вроде бы они спасены, их угощают, приглашают потанцевать, - но ощущение, что смерть следит за ними, почему-то никуда не уходит, и простые поступки местных приобретают зловещий смысл. И в самом деле, после короткой передышки охота начинается вновь, и теперь это уже отчаянная борьба за выживание. Никто никого ни о чем не спрашивает, никто ни от кого не ждет оправданий и объяснений - a la guerre comme a la guerre: одни нападают, другие защищаются, и, возможно, мужеством, с которым обороняющиеся сражаются в этой последней схватке, они покупают у судьбы право выжить. Если они выживут, они вернутся в уютный современный мир. Но свое путешествие на ту сторону Стикса они никогда не забудут. Как не забудут и того, что узнали о себе: о том, что под оболочкой современного человека живет зверь, а современный мир отделяет от дикости лишь хлипкий бордюрчик условностей. И такое ощущение, что это открытие не повергает авторов фильма в ужас. Потому что им очевидно нравятся люди, умеющие драться за себя. Впрочем, вслух картина никаких морализаторских установок не дает: каждый может понимать эту историю о столкновении миров по-своему. И тот факт, что сочетание мужчин, оружия и дикой природы неизбежно приводит к крови, может кого-то напугать, а кому-то показаться обнадеживающим подтверждением того, что наш мир еще рано называть Сибарисом.


***********************************************************************************************************************

Мы все думаем, что США - нечто однородное, населенное стереотипными 'тупыми янки'. Повсюду негры, мексиканцы, арабы и прочие понаехавшие. Все без исключения живут в обществе потребления и уже забыли, что такое борьба за выживание... Но это далеко не так. Чтобы хорошенько разобраться в этом фильме нужно знать историю Юга США, его законы и традиции. Надо сказать, что американский Юг - место не самое благополучное. И, что характерно, он изначально был таким: не самым развитым, не самым жизнерадостным регионом. И не самым гостеприимным... Тут вам и Алабама с Миссисипи, заселенные реднеками и неграми почти полностью, тут и Западная Вирджиния, покрытая лесами на 90% и населенная невеселыми ребятами - 'хилбилли', тут вам и Джорджия, где находится штаб-квартира организации Ку-Клукс-Клан... Ну и Луизиана. Самый глухой регион старого доброго Юга... Повсюду болота, инфраструктуры мало, полным-полно негров с Карибских островов, что добавляет и так неспокойному региону верования вуду и прочие проблемы. Ну и конечно каджуны... Потомки французских переселенцев, живущие крайне обособленно, проявляющие завидную агрессивность про встрече с чужаками говорящие на своем собственном языке - это и не француский, и не английский. Совершенно непонятное наречье. - Черт, не такому французскому меня учили в школе... Короче, место очень интересное. Имеющее свой колорит. Да. О чем фильм? Группа американских солдат... Стоп. Если вы представили бравых пехотинцев, которых вам показывали в фильмах про Вьетнам, то выкиньте их из головы. Это даже и не солдаты. Простые срочники, которые мирно занимались своими делами на гражданке и попали под призыв. Да-да, всеобщую повинность в США отменили лишь после вьетнамской войны. Относительно по-боевому выглядит лишь командир этого, кхм, отряда... которому сносят голову почти сразу. А все из-за того, что один идиот ради шутки стал стрелять из пулемета по местным ребятам, вышеупомянутым каджунам. Естественно холостыми. А вот в ответ по ним стреляли вовсе не холостыми... Ну хоть не из пулемета. И вот, наши герои оказались без командования, связи, карты, боевых патронов во владениях противника. Начинается борьба за выживание, ибо каджуны не останавливаются на одном убитом... А команда получилась очень красочная - инженер-химик из Техаса, решающий проблемы при помощи ножа. Деревенский недоумок, отпускающий низкопробные остороты (он, кстати, и стрелял по местным). Заместитель командира, который не способен командовать и своей собакой. Истеричный радист. Ниггер, толкающий травку. Тренер футбольной команды (возможно, ку-клукс-клановец), медленно сходящий с ума... Настоящие бойцы. Фильм очень и очень добротный. Наблюдать за поступками людей, за их психологией здесь очень интересно. Умело показан конфликт внутри группы, делающий ее крайне уязвимой для противника. А концовка, на мой взгляд, достойна какой-нибудь премии. Все вроде тихо-мирно, кажется герои спасены. Но зритель понимает, что сейчас произойдет что-то плохое... Актеры справились хорошо. Не безупречно, конечно, но все же. Особенно выделяется Пауэрс Бут, отлично сыгравший нелюдимого техасца. Мое почтение. Любителям тяжелых военных фильмов(да-да, показан самый настоящий конфликт) и фанатам американского Юга строго рекомендуется.


***********************************************************************************************************************

К творчеству Уолтера Хилла я всегда отношусь с некоторой опаской, он для меня как Джон Карпентер: вроде и добился культового статуса, а хорошие фильмы снимает раз через раз. На каждые «48 часов» и «Нарушение территории» у него всегда надуться в лучшем случае посредственные «Улицы в огне», а в совсем худшем, кхм, «Неудержимый». Основная характерная черта его творчества заключена в том, что он старается даже самые примитивные сюжеты наделить намеком на второе дно. Но именно что намеком, но никак не достойным смысловым содержанием. И тем внезапнее было увидеть этот фильм, который мало того, что хорош сам по себе, но во много является, не побоюсь этого слова, очень умным произведением. Синопсис сюжета прост: группа военных устраивает учения в болотах Луизианы, имея при себе винтовки с холостыми патронами и какой никакой, а боевой опыт. Из за одного недоразумения, виной которому был идиотический человеческий фактор у отряда случился конфликт с местным населением, которое как оказалось, шуток не понимает и готово идти на самые радикальные меры. Вот собственно, и все. Если задуматься, то перед нами типичный сюжетный шаблон для какого ни будь второсортного хоррора про изолированную территорию и группу подростков в качестве дичи для маньяка охотника. Но начиная уже с этого самого места фильм демонстрирует всю мощь своего потенциала. Стоит начать с того, что внешний враг не персонализирован: мы незнаем ничего конкретно о личностях преследователей, там нет своего Васа Монтегро, они не вступают в прямую конфронтацию и никаким образом не налаживают контакта со своими жертвами. Они есть, и это главное. Жуткие болота Луизианы (которые своими мертвыми пейзажами разрушат любой миф о безоговорочной красоте природы)- это их территория, они знают здесь все дороги. Как ни странно, первостепенный враг тут другого рода - это внутренний конфликт внутри самой группы: без начальства, без средств связи, практически без патронов- они в полной растерянности и не знают, как быть и что делать. Собственно, тем фильм и хорош: он очень грамотно показывает нарастание внутригруппового конфликта под действием внешних факторов и отсутствия какого либо рационального руководства. Ведомые лишь растерянностью и паническим иррационализмом в действиях, без внутренней сплочённости группа становится особенно уязвимой для удара- и в конечном счете, вопрос выживания становится делом сугубо индивидуальным. Собственно, мои всяческие рекомендации. На удивление сильная работа достаточно среднего режиссёра.


***********************************************************************************************************************

Учения национальной гвардии в хмурых болотах Луизианы проходят как обычно, пока отряд не сталкивается с каджунами (франкоговорящими американцами), промышляющих в здешних дебрях. Шутка гвардейцев в виде огня холостыми патронами вызвала ответный огонь, причём пулями что ни на есть самыми настоящими. Теперь нервничающие парни должны взять себя в руки и проявить осторожность, пока горстка каджунов медленно, но верно подбирается к ним всё ближе и убирает по одному. Не особо знаком с жанром сурвайвл-хоррора, где человек(и) представлен(ы) самому(им) себе, а вокруг снуют какие-то подозрительные личности. На ум приходит разве что 'Дикая река', ну а больше так-то и всё. Что же именно до этого фильма, то он привлёк меня именем Уолтера Хилла - человека и парохода сколь заметного, столь и несчастного, ибо далеко не все его фильмы окупились в прокате. Как правило, своего зрителя они находят позже. Голливудские манагеры это знали, а посему давали Уолтеру бюджеты на фильмы. Так или иначе, вот оно какое - 'Южное гостеприимство'. Главное достоинство фильма - графа 'актёры'. Кэрредайн, Бут, Джеймс, Уорд и Картер определённо не те имена, которые гарантированно привлекут в зал тысячи зрителей или известны всем и каждому, однако киноману, углублённому в киноискусство чуть больше чем на современные ленты, эти имена станут путеводителями по нескольким заметным лентам, от 'Нэшвилла' до 'Нечто'. В плюс (жирный такой, задобревший плюс) определённо пойдёт атмосфера болот, густо обволакивающая и доставляя героям самые мизерные шансы выбраться живыми. Ближе к финалу будет посёлок каджунов, в котором несмотря на песни и пляски психологическое давление будет ещё сильнее, главным образом благодаря сцене со свиньями и виселицей. Музыки в фильме минимум, в основом ближе к финалу, но она фильму особо и не нужна - всю работу по нагнетению напряжения берёт на себя постановка и операторская работа. Будет парочка спецэффектов, но их тут самый минимум, чтобы не загораживать персонажей, а они тут вышли очень колоритными. Конечно, Кэрредайну и Буту приходится соответствовать и быть главгероями, но и остальным уделено времени немало. Один раздолбай, другой отважно ведёт отряд вперёд, третий сначала перестаёт себя контроллировать, а в один момент просто замолкает и не разговаривает. Причём это не просто нитки с грубо нанизанными на них шаблонами-характерами, каждый интересен по своему, плюс все они так или иначе взаимодействуют друг с другом, и лента становится от этого только сильнее. Пристойное кино, держащее в напряжении. Причём риск оступиться был довольно велик - если бы актёры сыграли не так или пара сцен была бы снята в ином ключе, вся конструкция могла бы нехило так рухнуть, оставив на суд зрителя примитивные бегалки по лесу в стиле поствьетнамского синдрома (а что - замените каджунов на вьетнамцев, топи - на джунгли и добавьте побольше боевых патронов, вот вам и стереотипные вьетнамские догонялки), но Хилл поступил тоньше и умнее, одновременно и напомнив зрителю об ужасах недавней войны, и предоставив достаточно оригинальную картину, и звёзды сошлись достаточно удачно для того, чтобы свет увидела очень крепкая работа, всего лишь с парой совершенно незначительных огрехов.


***********************************************************************************************************************

Southern Comfort - это фруктовый ликёр (точнее бурбон), который производит компания Brown Forman. За употребление этой фразы, создателям фильма пришлось заплатить, так как компания запатентовала это словосочетание. Этот ликёр - визитная карточка юга, как и знаменитые байю - водоёмы в дельте Миссисипи. Это даёт нам понять, что фильм будет о конкретной местности, о законах, которые в ней приняты, и об обитателях. В чём сюжет. В чужой монастырь со своим уставом не ходят, но бравые американские военные об этом не знали и решили показать кто здесь босс, за что местные покарали их путём выпиливания отряда. Причём некоторые сходят с дистанции по своей же тупости, ну и конечно обстановка в скваде стоит не боевая, все срутся и не могут поладить даже при том, чтоих в любой момент может убить враг. Параллель с Вьетнамом видна явная об этом уже говорили. Но также фильм напоминает другое творение Хилла - Войны. Вообще тема отряда заброшенного на чужбине - его конёк. Но в Войнах герои спасались не от причин своей тупости, а здесь к сожалению они расплачиваются за неё, насмешка над действиями правительства во Вьетнаме, Корее и т.д. Фильм актуален и фееричен в психологическом плане (потрясающий финал). Актёры хороши. Брат парня, умершего от дрочилова с удушением, молодец. Остин Пауэрс Бут похож на Караченцова и тоже крут. И вообще, почему сейчас не снимают такие фильмы? Каджуны ищё живут на болотах. Камеру в руки и вперёд, поглащая бурбон плыть на каноэ, слушать Creedence Clearwater и стрелять по крокодилам. Да, это круто! 9 из 10 -Why are we following this dumb bastard? -Because he's got stripes. P.S. Зелёный слоник всё равно лучше. Там хоть тема внеуставных отношений (сношений?) затрагивается. А тут, даже цаплей никто не стоит.

Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!
Похожие торрент фильмы:
[vk][/vk] [odnoklassniki][/odnoklassniki] [facebook][/facebook] [mailru][/mailru] [yandex][/yandex] [google][/google]
Запомнить меня
все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать

Специально для вас мы стараемся обновлять наш торрент каталог как можно чаще, следить за всеми новинками 2018 года и не забывать добавлять все популярные и известные киноленты. Мы стараемся выкладывать фильмы в максимально хорошем качестве DVDRip, HDRip, BDRip, но если кино совсем недавно начали показывать в кинотеатрах, в большинстве случаев качество может быть только CAMRip. Обратите внимание, наш каталог абсолютно бесплатный, для того, чтобы скачать любой понравившийся вам фильм необходимо всего лишь установить торрент клиент. После его установки вам будет доступно скачивание любого фильма на высокой скорости бесплатно.