Аниме Биография Боевик Вестерн Военный Детектив Детский Для взрослых Документальный Драма Исторический Комедия Короткометражка Криминал Мелодрама Мультфильм Мюзикл Приключения Семейный Спорт Триллер Ужасы Фантастика Фэнтези

Постер к фильму Токио-Га
Просмотров (37)
Отзывов (0)

Год выпуска:

1985

Страна:

Германия (ФРГ), США

Время:

92 мин. / 01:32

Жанр:

документальный

Рейтинг:

Возраст:

зрителям, достигшим 12 лет

Режиссер:

Вим Вендерс

Сценарий:

Композитор:

Лоран Петиган

Токио-Га скачать через торрент

Сюжет: «Токио-Га» - это фильм о том, что изменилось, а что осталось от того Токио, в котором с 1903 по 1963 года жил и творил режиссер Ясудзиро Одзу. После отрывка из фильма Одзу, с которого начинается «Токио-Га», Вендерс открывает глаза.

В сомнамбулическом состоянии Вендерс бродит по Токио и снимает все, как во сне. Его занимают технические моменты, которые отличаются от Европы: телевизоры в такси, карты метро, где все линии мигают и переливаются разными цветами... И вдруг в метро его блуждающий взгляд останавливается на мальчике, который в сутолоке и толчее упирается изо всех сил и не хочет никуда идти. Он поджимает ножки и виснет на руке матери, которая тщетно пытается заставить его вести себя прилично.

Именно этот мальчик неожиданно вернул Вендерсу ясность зрения - он напомнил ему, зачем он сюда приехал и о чем хотел снять свой фильм. В этом мальчике Вендерс увидел одного из тех бесчисленных непослушных мальчуганов, которые так часто появлялись в фильмах Одзу. С этого момента Вендерс, по его собственным словам, «доверился городу». И город ответил ему взаимностью и стал показывать свои картины, которые Вендерс благодарно, подробно и неторопливо снимает.

В ролях: Юхару Ацута, Вернер Херцог, Крис Маркер, Тисю Рю
Чтобы оставить свой отзыв, Вам нужно Войти или Зарегистрироваться
Рецензии:

Радостными воспоминаниями и ностальгией был движем Вим Вендерс, когда с камерой под мышкой отправился снимать Токио в середине 80-х. Он мечтал увидеть город, которым он восхищался в юности, когда смотрел картины легендарного японского режиссера Ясудзиро Одзу, оказавшие на него сильное творческое влияние. Однако он понимал, что история Японии такова, и творчество Одзу таково, что Токио модернизируется дикими темпами, и с каждым днем в разных районах этого огромного города умирает частичка старой Японии. В документальной ленте 'Токио-Га' Вим Вендерс попытался ответить на вопрос, что изменилось в этом городе, с тех пор как туда просочилось западное послевоенное влияние, и искал хотя бы крупицы солнечного света, которые врезались ему в память по фильмам Ясудзиро Одзу. Частица 'га' в японском языке означает рематирование высказывания, то есть ее приписывают субъекту, который совершает действие (причем это больше смысловое ударение), либо она означает новую тему в предложении. Таким новым является и Токио. Вим Вендерс явно хотел, чтобы его фильм просветил европейское общество о загадочной стране Восходящего Солнца и одновременно с этим подверг осуждению за разрушение быта людей ее населяющих. Начиная свой фильм со степенных отрывков из картин японского режиссера, затем Вим Вендерс мгновенно погрузился в токийский хаос, технократический многомиллионный социум, разбредшийся по залам игровых автоматов и стадионам, в попытке спастись от одиночества и давящего своим ростом ритма жизни. Все, что было истинно японским, не нашло здесь своего отражения. Согласно выбранной тематике, Вима Вендерса это не интересовало. Это уже не был Токио Одзу. Да, наверное, он и не хотел распыляться, ведь Вим Вендерс - мастер документального кино, являясь, по сути, единственным режиссером, чьи документальные ленты пользуются равным успехом наравне с игровым. Четкая, продуманная композиция 'Токио-Га' обусловила целостность этой ленты, в которой тем не менее нашлось место и интервью с актерами Одзу, его операторами и зарисовками из жизни 'новых' японцев. Вим Вендерс в фильме мечется по городу и встречает старых знакомых, подглядывает за горожанами, разучивающими твист, и исследует технику приготовления бутафорской еды, намекая на то, что дух самой Японии стал бутафорским. По крайней мере, он не совпадал с представлениями Вима Вендерса, потому режиссер несолоно хлебавши, отправился брать интервью у коллег Ясудзиро Одзу. Эта картина интересна прежде всего тем, что в ней наглядно и эмоционально показана вестернизация восточной страны. Вим Вендерс так органично сплел два сюжета, что и не разберешь, что ж здесь более важно: процесс разрушения обычаев или творчество классического японского режиссера, технику работы которого разобрали во всех деталях. По-моему важна способность самого Вендерса донести мысль и оставить в фильме из путевых заметок то, что максимально бы отразило идею режиссера. Документальные ленты Вима Вендерса всегда очень многогранны и оставляют после себя чувство легкого просветления. Пускай они очень субъективные и всегда показывающие правду с одной стороны. Но когда смотришь документальные фильмы Вима Вендерса, то его художественная правда кажется самой правдивой из всех правд.


***********************************************************************************************************************

'Токио-Га ' - первый фильм вендерсовской 'Японской коллекции '. Обычно он 'идёт в поставке ' с фильмом 'Записки об одежде и городах '. Но подряд их лучше всё-таки не смотреть: настроение слишком разное [впрочем, его можно рекомендовать девочкам - это про модельера Yohji Yamamoto]. Картина посвящена режиссёру Ясудзиро Одзу, которого так горячо любит режиссёр Вим Вендерс. Одзу, конечно, не Куросава. И известен рядовому кинолюбителю мало. Откровенно говоря, практически не известен. И ещё откровеннее - вообще не известен. [А особо рядовому не известен и Куросава. ] Но на Вендерса он оказал влияние могучее, обширное и раз и навсегда. Кроме рассуждений об Одзу, интервью с его очевидцами, посещения его могилы и сентенций по поводу бренности бытия, в фильме присутствуют и более обыденные 'картинки '. Национальная игра пачинко, не национальная игра гольф и парафиновая еда, технология приготовления которой заснята и продемонстрирована с особой скрупулёзностью. Одзу всегда [с 1903-го по 1963-й, если говорить про границы 'всегда '] снимал только один и тот же город - Токио. Причём, только одной камерой, только одним оператором и только с одного ракурса - снизу. Именно творчество Одзу является для Вендерса 'воплощением святости ' в кинематографе. И вот об этом-то воплощении в 'Токио-Га ' рассказ и идёт. Кроме непосредственного обращения к Одзу, фильм должен был быть посвящён и тому образу Токио, который он создавал в своих фильмах. А если выражаться конкретнее, то Вендерс хотел найти и увидеть тот самый город, который он видел в картинах японского режиссёра. Как оказалось, дело это было напрасное, и задумка не удалась. Во-первых, не надо путать искусство с откровенной документалистикой. Во-вторых, произведение всегда только одно, а текстов и интерпретаций много. В-третьих, даже у Одзу облик Токио менялся от фильма к фильму, а уж через двадцать лет после его смерти от былой картинки осталось слишком мало узнаваемых черт. Особенно, если вспомнить темпы развития Токио с 60-х по 80-е годы прошлого столетия. А в-четвёртых, Вендерс, как и все прочие, создал себе собственный образ Токио, закрепил его, и очень не хотел разочаровываться и видеть что-то другое. Япония у Вендерса мало отличается от той страны, к которой все привыкли по другим фильмам. Причём, другим европейским фильмам. Причём, фильмам относительно современным. Фильмам, вышедшим позже, но ставшим популярнее. Просто в 1985-м году не было робототехники и мобильных телефонов, а игровые автоматы были попроще. В остальном - то же самое. Периодически демонстрируемые нашему зрителю то по телевизору [тот же Куросава или Такеши Китано], то на фестивалях фильмы от японского производителя на ситуацию почти не влияют и положение не исправляют. Вошедшее в моду аниме - тоже. Как говорил галл Астерикс: 'Другая культура '. Как писал товарищ Киплинг, Запад есть Запад, а Восток есть Восток. Нам их не понять. Им нас, как ни странно, тоже. А от стереотипов всё равно не отделаться. В лучшем случае кто-нибудь может вспомнить о Мисиме и Акутагаве и, отполировав это двумя товарищами Мураками [Харуки и Рю], поведать об умении хорошо разбираться в суши. Самый узнаваемый, но не факт, что самый верный, образ современной Японии и её столицы сложился благодаря нескольким фильмам. Причём, фильмы эти принадлежат отнюдь не японским режиссёрам. То есть тут уже - совсем двойная интерпретация. Япония, предназначенная для европейцев, снятая европейцами [туда же - и особо интеллигентных американцев]. 'Васаби ', 'Трудности перевода ', 'Страх и трепет '... Страна с пасмурным небом и кимоно, производящая телевизоры для того, чтобы весь мир смотрел по ним американские фильмы. Город игровых автоматов, сложной техники, яркой рекламы и кича. Кстати, про японскую кичевость можно рассуждать долго и нудно. Сначала преобладало китайское влияние, потом американское. Последнее так и не смогло гармонично прижиться на японской почве. Оно и понятно. Это не просто другая культура. Это даже не восточная и не дружественная культура. С одной стороны, её хотят принять, а с другой - не так чтобы и очень. И только маленькие японки в джинсовых курточках и с микки-маусами на футболках танцуют с набриолиненными японскими мальчиками под Элвиса. 'Токио-Га ' - это собрание японских красивостей и околофилософских рассуждений. Это фильм, способный продемонстрировать рядовому кинолюбителю, насколько интересным бывает неигровое кино. К тому же, после таких фильмов начинаешь со стороны смотреть на окружающую реальность [если кому-то больше нравится 'окружающая среда ' или 'быт ' - можно заменить], находя что-то новое во вполне привычной обстановке, в звуках, в запахах, в цвете. Но вендерсовский фильм - это ещё одно абсолютно европейское кино о Японии. Не дающее возможности открыть что-то по-настоящему новое в 'прошлом '. Что и не удивительно.


***********************************************************************************************************************

«Токио-Га» - первая часть «Японской коллекции» Вима Вендерса, повествующая о Японии и знаменитом кинорежиссере Ясудзиро Одзу. Одзу - один из лучших японских режиссеров 20 века. Пусть он менее известен, чем Куросава, но при этом не менее велик. Его фильмы были источником вдохновения для таких киногениев как Джим Джармуш, Андрей Тарковский, Аки Каурисмяки… Ну и сам Вим Вендерс называет Одзу своим любимым режиссером. Картина содержит сцены посещения могилы гения, а также встречи и интервью режиссера с людьми, работавшими совместно с Одзу: актером и оператором-постановщиком. Оператор оказался вообще уникальным человеком – он всю жизнь проработал только с одним режиссером, в начале помощником оператора, а потом и главным. Но Вендерс не был бы собой, если бы посвятил фильм всего лишь одной теме. Еще одним предметом исследования стали японцы и их увлечения - пачинко и гольф. Пачинко - игра, отдаленно напоминающая пинбол, только шарик там не один, а сотни и их нужно ловить, а не отбивать. Ну и гольф, суть которого японцы изменили - им не важно попадание в лунку, а важен сам процесс удара, совершенство движений бьющего. Обе этих игры чрезвычайно популярны в Японии, ведь они позволяют на какое-то время забыть обо всех проблемах и препятствиях в жизни. Популярность эти игры обрели после поражения Японии во второй мировой войне. Для японской нации это был один из способов забыть те ужасы. Вендерс сравнивает свои впечатления от фильмов Одзу с тем, что увидел в действительности. Время течет, все меняется. Япония осталась своеобразной страной, но все же сильно изменилась под влиянием Европы и Америки. И от Токио показанного в фильмах мастера в наше время не осталось практически ни следа. «Токио-Га» - медитативное документальное полотно, которое должно понравиться всем, кто интересуется киноискусством, в особенности японским. Да и просто тем, кто считает Японию интересной страной.


***********************************************************************************************************************

'Токио-Га ' - первый фильм вендерсовской 'Японской коллекции '. Обычно он 'идёт в поставке ' с фильмом 'Записки об одежде и городах '. Но подряд их лучше всё-таки не смотреть: настроение слишком разное [впрочем, его можно рекомендовать девочкам - это про модельера Yohji Yamamoto]. Картина посвящена режиссёру Ясудзиро Одзу, которого так горячо любит режиссёр Вим Вендерс. Одзу, конечно, не Куросава. И известен рядовому кинолюбителю мало. Откровенно говоря, практически не известен. И ещё откровеннее - вообще не известен. [А особо рядовому не известен и Куросава. ] Но на Вендерса он оказал влияние могучее, обширное и раз и навсегда. Кроме рассуждений об Одзу, интервью с его очевидцами, посещения его могилы и сентенций по поводу бренности бытия, в фильме присутствуют и более обыденные 'картинки '. Национальная игра пачинко, не национальная игра гольф и парафиновая еда, технология приготовления которой заснята и продемонстрирована с особой скрупулёзностью. Одзу всегда [с 1903-го по 1963-й, если говорить про границы 'всегда '] снимал только один и тот же город - Токио. Причём, только одной камерой, только одним оператором и только с одного ракурса - снизу. Именно творчество Одзу является для Вендерса 'воплощением святости ' в кинематографе. И вот об этом-то воплощении в 'Токио-Га ' рассказ и идёт. Кроме непосредственного обращения к Одзу, фильм должен был быть посвящён и тому образу Токио, который он создавал в своих фильмах. А если выражаться конкретнее, то Вендерс хотел найти и увидеть тот самый город, который он видел в картинах японского режиссёра. Как оказалось, дело это было напрасное, и задумка не удалась. Во-первых, не надо путать искусство с откровенной документалистикой. Во-вторых, произведение всегда только одно, а текстов и интерпретаций много. В-третьих, даже у Одзу облик Токио менялся от фильма к фильму, а уж через двадцать лет после его смерти от былой картинки осталось слишком мало узнаваемых черт. Особенно, если вспомнить темпы развития Токио с 60-х по 80-е годы прошлого столетия. А в-четвёртых, Вендерс, как и все прочие, создал себе собственный образ Токио, закрепил его, и очень не хотел разочаровываться и видеть что-то другое. Япония у Вендерса мало отличается от той страны, к которой все привыкли по другим фильмам. Причём, другим европейским фильмам. Причём, фильмам относительно современным. Фильмам, вышедшим позже, но ставшим популярнее. Просто в 1985-м году не было робототехники и мобильных телефонов, а игровые автоматы были попроще. В остальном - то же самое. Периодически демонстрируемые нашему зрителю то по телевизору [тот же Куросава или Такеши Китано], то на фестивалях фильмы от японского производителя на ситуацию почти не влияют и положение не исправляют. Вошедшее в моду аниме - тоже. Как говорил галл Астерикс: 'Другая культура '. Как писал товарищ Киплинг, Запад есть Запад, а Восток есть Восток. Нам их не понять. Им нас, как ни странно, тоже. А от стереотипов всё равно не отделаться. В лучшем случае кто-нибудь может вспомнить о Мисиме и Акутагаве и, отполировав это двумя товарищами Мураками [Харуки и Рю], поведать об умении хорошо разбираться в суши. Самый узнаваемый, но не факт, что самый верный, образ современной Японии и её столицы сложился благодаря нескольким фильмам. Причём, фильмы эти принадлежат отнюдь не японским режиссёрам. То есть тут уже - совсем двойная интерпретация. Япония, предназначенная для европейцев, снятая европейцами [туда же - и особо интеллигентных американцев]. 'Васаби ', 'Трудности перевода ', 'Страх и трепет '... Страна с пасмурным небом и кимоно, производящая телевизоры для того, чтобы весь мир смотрел по ним американские фильмы. Город игровых автоматов, сложной техники, яркой рекламы и кича. Кстати, про японскую кичевость можно рассуждать долго и нудно. Сначала преобладало китайское влияние, потом американское. Последнее так и не смогло гармонично прижиться на японской почве. Оно и понятно. Это не просто другая культура. Это даже не восточная и не дружественная культура. С одной стороны, её хотят принять, а с другой - не так чтобы и очень. И только маленькие японки в джинсовых курточках и с микки-маусами на футболках танцуют с набриолиненными японскими мальчиками под Элвиса. 'Токио-Га ' - это собрание японских красивостей и околофилософских рассуждений. Это фильм, способный продемонстрировать рядовому кинолюбителю, насколько интересным бывает неигровое кино. К тому же, после таких фильмов начинаешь со стороны смотреть на окружающую реальность [если кому-то больше нравится 'окружающая среда ' или 'быт ' - можно заменить], находя что-то новое во вполне привычной обстановке, в звуках, в запахах, в цвете. Но вендерсовский фильм - это ещё одно абсолютно европейское кино о Японии. Не дающее возможности открыть что-то по-настоящему новое в 'прошлом '. Что и не удивительно.


***********************************************************************************************************************

Радостными воспоминаниями и ностальгией был движем Вим Вендерс, когда с камерой под мышкой отправился снимать Токио в середине 80-х. Он мечтал увидеть город, которым он восхищался в юности, когда смотрел картины легендарного японского режиссера Ясудзиро Одзу, оказавшие на него сильное творческое влияние. Однако он понимал, что история Японии такова, и творчество Одзу таково, что Токио модернизируется дикими темпами, и с каждым днем в разных районах этого огромного города умирает частичка старой Японии. В документальной ленте 'Токио-Га' Вим Вендерс попытался ответить на вопрос, что изменилось в этом городе, с тех пор как туда просочилось западное послевоенное влияние, и искал хотя бы крупицы солнечного света, которые врезались ему в память по фильмам Ясудзиро Одзу. Частица 'га' в японском языке означает рематирование высказывания, то есть ее приписывают субъекту, который совершает действие (причем это больше смысловое ударение), либо она означает новую тему в предложении. Таким новым является и Токио. Вим Вендерс явно хотел, чтобы его фильм просветил европейское общество о загадочной стране Восходящего Солнца и одновременно с этим подверг осуждению за разрушение быта людей ее населяющих. Начиная свой фильм со степенных отрывков из картин японского режиссера, затем Вим Вендерс мгновенно погрузился в токийский хаос, технократический многомиллионный социум, разбредшийся по залам игровых автоматов и стадионам, в попытке спастись от одиночества и давящего своим ростом ритма жизни. Все, что было истинно японским, не нашло здесь своего отражения. Согласно выбранной тематике, Вима Вендерса это не интересовало. Это уже не был Токио Одзу. Да, наверное, он и не хотел распыляться, ведь Вим Вендерс - мастер документального кино, являясь, по сути, единственным режиссером, чьи документальные ленты пользуются равным успехом наравне с игровым. Четкая, продуманная композиция 'Токио-Га' обусловила целостность этой ленты, в которой тем не менее нашлось место и интервью с актерами Одзу, его операторами и зарисовками из жизни 'новых' японцев. Вим Вендерс в фильме мечется по городу и встречает старых знакомых, подглядывает за горожанами, разучивающими твист, и исследует технику приготовления бутафорской еды, намекая на то, что дух самой Японии стал бутафорским. По крайней мере, он не совпадал с представлениями Вима Вендерса, потому режиссер несолоно хлебавши, отправился брать интервью у коллег Ясудзиро Одзу. Эта картина интересна прежде всего тем, что в ней наглядно и эмоционально показана вестернизация восточной страны. Вим Вендерс так органично сплел два сюжета, что и не разберешь, что ж здесь более важно: процесс разрушения обычаев или творчество классического японского режиссера, технику работы которого разобрали во всех деталях. По-моему важна способность самого Вендерса донести мысль и оставить в фильме из путевых заметок то, что максимально бы отразило идею режиссера. Документальные ленты Вима Вендерса всегда очень многогранны и оставляют после себя чувство легкого просветления. Пускай они очень субъективные и всегда показывающие правду с одной стороны. Но когда смотришь документальные фильмы Вима Вендерса, то его художественная правда кажется самой правдивой из всех правд.

Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!
Похожие торрент фильмы:
[vk][/vk] [odnoklassniki][/odnoklassniki] [facebook][/facebook] [mailru][/mailru] [yandex][/yandex] [google][/google]
Запомнить меня
все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать

Специально для вас мы стараемся обновлять наш торрент каталог как можно чаще, следить за всеми новинками 2016 года и не забывать добавлять все популярные и известные киноленты. Мы стараемся выкладывать фильмы в максимально хорошем качестве DVDRip, HDRip, BDRip, но если кино совсем недавно начали показывать в кинотеатрах, в большинстве случаев качество может быть только CAMRip. Обратите внимание, наш каталог абсолютно бесплатный, для того, чтобы скачать любой понравившийся вам фильм необходимо всего лишь установить торрент клиент. После его установки вам будет доступно скачивание любого фильма на высокой скорости бесплатно.