Аниме Биография Боевик Вестерн Военный Детектив Детский Для взрослых Документальный Драма Исторический Комедия Короткометражка Криминал Мелодрама Мультфильм Мюзикл Приключения Семейный Спорт Триллер Ужасы Фантастика Фэнтези

Постер к фильму Царь
Просмотров (250)
Отзывов (0)

Год выпуска:

2009

Страна:

Россия

Время:

119 мин. / 01:59

Жанр:

история, драма

Рейтинг:

Возраст:

зрителям, достигшим 18 лет

Режиссер:

Павел Лунгин

Сценарий:

Композитор:

Юрий Красавин

Бюджет:

$15 000 000

Царь скачать через торрент

Сюжет: 1565 год. Темные времена. Правление Ивана Грозного. Русь растерзана голодом и ливонской войной. Во всем мерещатся правителю измена и предательство. Его верные слуги, опричники, залили страну кровью. В каждом готовы они увидеть государева врага. Главный закон для них - царь. Единственный, кто пошел против царской воли и опричных злодейств, - митрополит Филипп, верный друг детства Ивана Грозного. Он возвысил голос свой и принес себя в жертву. Это противостояние расскажет о том, на что была способна Русь и в падении и в величии духа.

В ролях: Алексей Макаров, Александр Домогаров, Максим Заморин, Алексей Франдетти, Вилле Хаапасало, Юрий Кузнецов, Иван Охлобыстин, Петр Мамонов, Анастасия Донцова, Олег Янковский
Чтобы оставить свой отзыв, Вам нужно Войти или Зарегистрироваться

Трейлер к фильму Царь:
Рецензии:

... Профессию тирана и самодура. Про жестокость самого первого русского царя знают даже маленькие дети. В третьем классе ученики проходят царствование Ивана Грозного, в детских учебниках написаны такие страсти, что ранимые дети плачут, представляя, как маленького царя воспитывали моральным уродом, как ему разрешали издеваться над животными и над детьми его же возраста, играть в палача и жертву... В этих же учебниках описаны его деяния, совершаемые им в зрелом возрасте, когда он взял в свои руки царствование над Русью, отменил Юрьев день, установив на долгие веки крепостное право, и учредил опричнину. И полилась кровь на всех русских княжествах, что было лишь изредка прерываемо царскими молитвами и покаяниями, от которых Руси было не легче. Но известно также, что Иван IV объединил Русь и дал отпор врагам государства. В телевизионной передаче, посвящённой древним правителям России, некто заявил, что Ивана Грозного нельзя канонизировать, но нельзя и демонизировать. Про этого человека начали снимать фильмы со времён немого кино, но самой известной картиной об Иване Грозном стал высокобюджетный хит Павла Лунгина 'Царь', о котором и пойдёт речь. Одной из предыдущих работ Павла Лунгина наиболее известной стала православная драма 'Остров' 2006 года, снятая за минимальную сумму, но порадовавшая не только красивыми видами, но и завораживающей историей, способной потрясти не только верующих. На этот раз уважаемый режиссёр получил на руки сумму ровно в десять раз больше, чтобы показать истинную историю одного из самых ярких деятелей в истории России. При бюджете почти как у 'Тараса Бульбы', мы не увидели здесь батальных сцен, но это не главное. Фильм разделен на четыре части: 'Молитва царя', 'Война царя', 'Гнев царя' и 'Веселье царя', в ходе которых раскрывается характер деспотичного правителя, который не жалеет подчинённых, устраивает кровавые 'забавы', делая из казни провинившихся представление, 'чтобы другим неповадно было'; доходит даже до того, что заключает в темницу митрополита Филиппа, подражая царю Ироду, который посадил в темницу Иоанна Крестителя, а потом приказал отрубить ему голову. Быть может, некоторые события выдуманы, особенно эпизод с девочкой, которая побежала спасать казнённого, и была убита медведем, но в целом режиссёр показал правду - этот человек был именно таким, и он не заслуживает оправдания. Финал фильма выглядит нереальным, но символичным. Операторская работа и визуальные эффекты так же на высоте, хоть этого добра здесь и немного. Не обошлось без казусов на съёмочной площадке: Иван Охлобыстин, играющий царского шута, чуть не сгорел заживо, когда снимали сцену с казнью. После просмотра 'Острова' и 'Царя' понимаешь, что режиссёр, автор этих проектов, является одним из лучших российских киноделов - это талант. Талант от Бога, талант снимать кино, в котором у зрителя будет кипеть кровь безо всякого экшна. Без сомнений, замечательный фильм. Как же хорошо, что мы живём не в такое дикое время, и подобную жестокость можем увидеть только на экране.


***********************************************************************************************************************

Снять хорошее историческое кино очень сложно. Не исказить историческую правду, прорисовать каждый образ и, самое главное, не забыть о сути режиссерской работы, донеся до зрителей главную идею через концепцию своего восприятия - всё это делает задачу почти непосильной. Справился ли Лунгин? Вопрос дискуссионный. Думаю, у каждого найдётся свой ответ. Характер царя изображён крайне противоречиво. Мы все помним о великой роли Ивана Грозного в истории нашей страны. Но одновременно помним и о кровавых казнях, жестоких пытках и вечном страхе народа перед 'царём-батюшкой'. Две грани одной личности, слитые воедино. Лунгин не стал их уравнивать и выбрал перевес в первую: Грозный, как отмечалось в рецензиях выше, слишком похож на юродивого. И в его поступках, словах, решениях от царского величия, пожалуй, и осталось что одно название. Гнев словно диктуется помешательством, а не суровым нравом. Складывается впечатление, что он даже не осознаёт реальность происходящего, живя в собственном, внутреннем мире. Жаркие молитвы сменяющиеся приступами неоправданной жестокости. Неужели он был таким - великий царь? Фильм очень мрачный. Это вполне соответствует эпохе, конечно же, но для восприятия не хватает некоторого динамизма и яркости. События сменялись одно за другим как-то однообразно, и те моменты, которые на мой взгляд нужно было особенно подчеркнуть и выделить, почему-то остались однотонно-скучными. Однако хочется отметить эпизоды, где на переднем плане выступает икона. У Лунгина вообще очень щепетильное и трепетное отношение к христианству. Богородица в фильме действительно творит чудеса: она и рушит мост под врагами, и вершит справедливый Божий суд. Крепкая вера митрополита Филиппа словно возвышает его над всеми остальными героями, она же даёт ему удивительный дар. Вера - светлый лучик в тёмном царстве, ею живёт и надеется русский народ. Очень странно, но самым запоминающимся персонажем для меня был царский шут. Эксцентричный герой Ивана Охлабыстина не оставляет зрителя равнодушным к своей почти безобразной внешности и колкой правде. А сколько эмоций, живости в поведении! Для меня это новая грань актёрского таланта и новый повод побольше узнать о его творчестве. Другие персонажи тоже показаны очень правдоподобно, кто-то больше, кто-то меньше, но так, чтобы зацепило - этого не было. Фильм хорош с исторической точки зрения. Интересно посмотреть на ту эпоху, познакомиться с её героями. Но сказать, чтобы я вынесла для себя нечто новое из просмотра - этого не было. Понравилось, но ждала большего.


***********************************************************************************************************************

Первые кадры картин 'Царь' и 'Остров' похожи: напряжённая музыка, дающая понять, что не получится тебе просто посидеть перед экраном, а придётся думать, и думать много, на фоне молящегося голоса Мамонова. Причём может даже показаться, что ты смотришь продолжение фильма, про того старика с острова, но вдруг, старый и дряхлый старичок с иконой, подобно царевне-лягушке, превращается в царя великого, царя грозного, в золотых одеяния, да камнях драгоценных. А рядом с ним его жена, не менее грозная и тоже вся в 'красоте' блестящей. Злонравная, дикая, на злые дела падущая, но в тоже время удивительной красоты царица. А за ними сила царя, его верные палачи и разбойники, опричники, 'праведный' суд на Руси творящие, дабы избавить её от врага лукавого, изменника Жигимонтского. Словно стая псов, обступили они царя, и кажется ему будто охраняют они путь его, на самом же деле ведут они его по своей тропе. А тем временем едет в столицу игумен Соловецкого монастыря Филипп Колычев. Вот тут то и перешёл дорогу царским псам будущий митрополит Московский. Иной раз кажется, что и не так важна персона Ивана Грозного, как борьба между опричниками и митрополитом за дела царские: одни говорят казнить 'изменников', Филипп же настаивает на помиловании, опричники обвиняют воевод изменниками и предателями, а митрополит твердит о их не виновности. А царь тем временем борется со своими бесами, строит дворец по случаю Конца Света, показывает зверюшек маленькой Сироте и подозревает всех в измене царской воли, твёрдо веря в равнозначность царского земного суда и суда небесного, в то, что самый страшный грех - ослушаться воли Царя. Время смутное, время страшное и Лунгину удалось передать атмосферу древней Руси, времён Ивана Грозного. Впечатляющие костюмы, пейзажи, обезглавленные куры - в них хочется верить, а это важно для исторического фильма, ибо не хочется смотреть кино с чувством, что тебя надули, и ты сидишь на детском костюмированном утреннике с картонной короной и деревянной лошадью. А вот с сюжетом товарищ режиссёр не постарался, и конечно же самая яростная критика связана с историческими ошибками. Уж где-где, а в историческом кино отмазка 'я художник, я так вижу' не пройдёт. Зато актёры что надо. От главных: Мамонова и Янковского, до актёров второго плана: Охлобыстина и Макарова. Недостаток этого фильма в том, что он и не исторический, и сюжет в нём не с изюминкой, и не то, чтобы Иван Грозный, то есть сам царь был показан интересно, хоть и Лунгин постарался показать его нестандартно, со всеми психологическими и религиозными наклонностями, что вызвало большой диссонанс во мнениях критиков. В общем фильм похож на обычную кашу: удовольствия от его употребления ты не получишь, но в нём явно есть польза и для ума и для тела.


***********************************************************************************************************************

Честно признаюсь, совсем ничего не читала о «Царе», ни до выхода его на экраны, ни после. Смотрела два раза. Одного не хватило, чтобы понять, как именно хочу и могу относиться к этому фильму. Один из моих друзей недавно прислал три слова – маленький отклик на «Царя»: «Одиночество, разочарование, мечта…». Меня задело слово «разочарование», подумала сначала, что сказал о Лунгине, но он объяснил так: после просмотра разочаровываешься в себе («Потому что мало верую, мало думаю о светлом...» – это я его цитирую). И я тоже прочитала «Царя» как кино о вере. Как продолжение «Острова» (не более сильное, но все же достойное). Я ответила другу коротко: «Ты прав, «Царь» заставляет задуматься о том, что у нас внутри. Веры мало. Можно верить в мечту, можно в себя, можно в людей, в народ, можно – в Бога. Но без веры... очень мало человека. А Грозному надо было, чтобы в него верили, доказывали это постоянно! Особенно Бог, а через него и Филипп его любимый. Вот его молитва, на самом деле: Докажи же, Бог, что я Царь и лишь как досадное недоразумение еще и человек. Покажи, что я есть Власть, дай знак, что правда во мне, что я праведник. Всем растолкуй». На протяжении фильма Иван неистово ищет божьи знаки, доказывающие то, что он – бог на земле, праведный сверхчеловек, который служит народу и Руси своей, как ему велит Бог. Но как только появляется мысль о себе как носителе не человеческой, а титанической миссии (АБСОЛЮТНАЯ ВЛАСТЬ) и единственной справедливости, возникают поступки, кричащие: «Я могу повелевать не только миром, но и Богом». Без любви к человеку к Богу не придти. А Грозный не любит, он правит, судит, карает, командует. И еще играет. Всегда! Даже общаясь с призраками. Даже прощаясь с Филиппом. Посмотрите, как вжился он в роль Иуды в сцене «Поцелуй друга»! Только не понимает, как и Иуда, что предает себя. А его 30 серебряников – это власть. Он ее получил, только без народа, без человека (которого убивал в себе на протяжении всего фильма и убил) и без Христа (которого этим поцелуем отправил на крест). И сколько уже было в истории таких распятий? Безусловно, «Царь» Павла Лунгина не первое кино о том, что тираническое и человечное несовместны (как гений и злодейство), не первое предупреждение. Что же особенного в нем тогда? Думаю, это сила сопротивления и глубина падения! Иван не хочет терять веру отчаянно. В течение фильма он держится за нее, как за спасательный круг. И борется он, прежде всего, не с боярами, не с воеводами, не с поляками, не с народом своим даже. Он неистово сражается с собой, с подступающими пустотой, одиночеством, разочарованием, безверием, ищет спасения, преданности, дружбы, благословения, чуда. Их нет! Пустота растет, он заполняет ее кровью иллюзорных врагов и иллюзорной, потому что рабской, преданностью опричников. У него несколько двойников в фильме. Это шут (игрец, скоморох, потешник), который выворачивает гордыню, страсти, страхи царя наизнанку, то подражая ему, то пародируя, то искушая (как в сцене с молнией), то обличая (помните ссору из-за царицы?). Мамонов и Охлобыстин (шут) даже внешне похожи. Удивительно и в то же время закономерно, что царя манит собой и другой вариант ненормы. Он мечется от шутовства (форма беснования) к юродству (форма святости), привечая убогую девочку. Нуждается в ней! Именно эта тяга позволяет угадать еще одного двойника Ивана, которого судьба тоже постоянно сводит с болезным ребенком, – это Филипп. Может ли быть двойником полностью противоположный человек? Тот, к которому тянет, без которого не чувствуешь себя полным, от которого зависишь, которого любишь? Наверное, может. Иван в исполнении Мамонова постоянно двоится. То Царь, то шут, то юродивый, то грешник, то молящийся, то проклинающий, то казнящий, то милующий, то в белом, то в черном, то в парче, то в рубище… Филипп – это недовоплощенная, убитая самим же Иваном сторона его личности. Тяга к свету, добру, высшей правде, настоящей (не доказывающей себя) силе, справедливости, цельности (а не расшатанной двойственности), к прямой чистоте, к незапятнанным сомнениями вере и благодати. Фильм не о времени. И не о количестве крови (во времена инквизиции в той же Европе все обстояло намного страшнее, чем у нас при Иване). Фильм о том, что «ад мы несем в себе», о вечном стремлении человека к насилию, к власти, к преобладанию, к жестокости, к разрушению себя. И к обратному – спасению, милосердию, очищению. Вообще не хочу прочитывать, воспринимать «Царя» как историческое и событийное кино. Любой, кто проливал кровь и был отравлен властью, носит такого Грозного в себе. Любой, кто не сдался, не солгал, не предал, не отрекся от веры своей, – Филипп. И эта достоверность весомее любой исторической правды, даже самой аргументированной. Есть один дискуссионный момент. На схватку ясного добра с ясным злом и на один выход-вывод смотреть, как правило, неинтересно. Добро (как акт не только совести, но и творчества человеческого) должно иметь массу путей. Когда перед героем не выбор, а выборы – несколько дорог добра, это увлекает. Тем более если пути зла, как в «Царе», многообразны (зло молящееся, зло, любящее детей, зло преданное и верное, как пес, зло, помешанное на чистоте и т.д.). В фильме Лунгина добро «выпрямлено», идеализировано. Однако не надо забывать, что кино это снято о святом (Филипп был канонизирован еще при Никоне), а значит, несет в себе черты жития, которое всегда предлагает только один путь добра – подражание Христу, стремление пройти в мире его путем: через противостояние злу, милосердие, смирение к жертве и святости. Потому считаю некорректным заявлять, что Мамонов ярче на фоне Янковского и что он «переиграл» его. В том-то все дело, что Мамонов играет! Причем великолепно, мужественно, страстно, выходя даже где-то за грань возможностей человеческих. А Янковский… светится. Вы не заметили?


***********************************************************************************************************************

Задача исторических фильмов самих по себе – перенести зрителя в атмосферу эпохи, описываемой в фильме. Если после просмотра зритель получил новые знания и окунулся в эпоху, фильм удался. Если зритель осознал и прочувствовал на себе эту эпоху, такой фильм гениален. Фильм с простым названием «Царь» описывает третий и последний период правления Ивана Грозного. Период опричнины и террора, период поражений в войне и потерь территорий. Период, когда маниакально-депрессивный синдром, приписываемый Ивану современными врачами, достигает своего апогея: все вокруг – изменники, все вокруг – предатели Родины, все состоят в сговоре и с Новгородом, и с Литвой, и с Польшей. Царь погружается в свой собственный мир, закрываясь ото всех стеклянной стеной. Фёдор Колычёв, сын боярский и игумен Соловецкого монастыря, а также давний друг Ивана и бывший член Избранной Рады, приезжает в Москву по приказу государя. В нём, в своём горячо любимом Фёдоре, которого он сделал митрополитом (после этого он стал Филиппом), Иван пытается найти спасение и ответы на вопросы. Со своей задачей – морально-духовным утешением и поддержкой – Фёдор справляется, он пытается утихомирить государя, уговаривает его пощадить «врагов народа». Но Иван не слышит. Все немногие положительные персонажи фильма – девочка с иконой, Филипп, племянник Филиппа – оказываются зверски убиты. Малюта Скуратов, глава опричного войска, задушил Филиппа по приказу царя. Политика двойных стандартов – вот что господствовало в правлении Ивана IV. Играть в юродивого, помазанника Божьего и в то же время допускать избиение монахов, сожжение церквей и убийство (!) митрополита – это ханжество. Это лицемерие, которое Иван попросту не осознавал. В общем и целом, фильм «Царь» - настоящая историческая трагедия, рассказывающая об одном из самых мрачных и страшных периодов Российского Государства. Невероятно подробный в историческом плане сюжет, переплетающийся с такими душещипательными сценами, как девочка с иконой, которую убил медведь, всё время говорят нам об одном и том же – двойственность царя и его грешность.

А вы знали?

--- Главная роль изначально писалась в расчёте на Петра Мамонова. Как заметил Павел Лунгин, ещё на съёмках совместного фильма «Остров» он увидел в Мамонове противоречивого русского правителя.

--- Рабочим названием фильма долго значилось «Иван Грозный и митрополит Филипп». Но в последний момент его всё-таки сократили до более простого и понятного широкой публике и иностранным зрителям.

--- Фильм снимали в Суздале, где специально для этого построили декорацию опричного дворца. Дальнейшая судьба декорации вызвала в городе скандал: никто не хотел брать на себя траты по её демонтажу.

--- Роль митрополита Филиппа - последняя роль в кино Олега Янковского. Актер скончался 20 мая 2009 года, три дня спустя после показа фильма на Каннском фестивале. --- События в фильме разворачиваются в период между 1565 и 1568 годами. Ивану IV, родившемуся в 1530 году, в этот момент 35-38 лет. Петру Мамонову, исполнившему роль царя, на момент съемок было 57-58 лет.

Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!
Похожие торрент фильмы:
[vk][/vk] [odnoklassniki][/odnoklassniki] [facebook][/facebook] [mailru][/mailru] [yandex][/yandex] [google][/google]
Запомнить меня
все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать

Специально для вас мы стараемся обновлять наш торрент каталог как можно чаще, следить за всеми новинками 2018 года и не забывать добавлять все популярные и известные киноленты. Мы стараемся выкладывать фильмы в максимально хорошем качестве DVDRip, HDRip, BDRip, но если кино совсем недавно начали показывать в кинотеатрах, в большинстве случаев качество может быть только CAMRip. Обратите внимание, наш каталог абсолютно бесплатный, для того, чтобы скачать любой понравившийся вам фильм необходимо всего лишь установить торрент клиент. После его установки вам будет доступно скачивание любого фильма на высокой скорости бесплатно.