Аниме Биография Боевик Вестерн Военный Детектив Детский Для взрослых Документальный Драма Исторический Комедия Короткометражка Криминал Мелодрама Мультфильм Мюзикл Приключения Семейный Спорт Триллер Ужасы Фантастика Фэнтези

Постер к фильму Квадрат
Просмотров (64)
Отзывов (0)

Год выпуска:

2017

Страна:

Дания, Германия, Швеция, Франция

Время:

152 мин. / 02:32

Жанр:

комедия, драма

Рейтинг:

Возраст:

зрителям, достигшим 18 лет

Режиссер:

Рубен Эстлунд

Сценарий:

Квадрат скачать через торрент

Сюжет: «Квадрат» - новый экспонат шведской галереи, призванный вызывать у горожан приступы любви и альтруизма. По крайней мере, так задумал куратор Кристиан с внешностью и сладкой жизнью Марчелло Мастрояни: коллеги, арт-тусовка, девушки - все от него без ума.

Но когда средь бела дня у Кристиана крадут бумажник и телефон, он садится в свою Теслу и пускается в авантюру-реванш. Поначалу шутливое наказание воришек приводит к последствиям, которые заставят Кристиана забыть и «Квадрат», и его заповеди.

В ролях: Marina Schiptjenko, Элизабет Мосс, Терри Нотари, Кристофер Лессо, Elijandro Edouard, Софи Хэмилтон, Daniel Hallberg, Клас Банг, Доминик Уэст, Martin Sööder
Чтобы оставить свой отзыв, Вам нужно Войти или Зарегистрироваться

Трейлер к фильму Квадрат:
Рецензии:

Имя режиссёра неизвестно широкой публике, а у достойных внимания, но непопулярных у массового зрителя фильмов, как правило, не бывает ни рекламы в виде баннера, ни трансляции трейлера перед показом других фильмов. Поэтому обнаружить их можно лишь при периодическом мониторинге сайта того кинотеатра, где у нас обычно показывают фестивальное кино.Главный герой «Квадрата» - куратор Стокгольмского музея современного искусства Кристиан (Клас Банг), успешный и состоятельный представитель богемы. Новая выставка его музея открывается инсталляцией под названием «Квадрат». Это очерченный участок перед входом в музей, попадая в который посетители становятся частью перфоманса, и любая их просьба или призыв о помощи должна быть выполнена окружающими: «Квадрат - прибежище альтруизма «, - говорит Кристиан.«Квадрат» - сатира на современное европейское общество, высвечивание его двойных стандартов: с одной стороны оно [общество] призывает к толерантности и гуманизму, с другой - не готово проявить их к ближнему, тем более принадлежащему к другому социальному слою. У главного героя на улице крадут телефон, и он предпринимает авантюрный шаг по возврату утерянного. По мере того как развивается эта история, перед зрителем вырисовывается противоречивый портрет Кристиана.Кино Этлунда выглядит как череда перфомансов, запланированных и спонтанных, в которые вовлекается главный герой.Начальная сцена всецело отражает суть всей картины: девушка на улице обращается к прохожим со словами «Вы хотите спасти человека?», но все проходят мимо неё. Проходит и Кристиан, для которого альтруистические воззвания перед открытием выставки оказываются лишь частью работы, и между его словами и действиями впоследствии вырисовывается пропасть. В фильме нет морализаторства, а есть перманентное ощущение тревожности, из-за которого в смешных местах совсем не тянет смеяться.Достаётся здесь и современному искусству. Но режиссёр совсем не противник contemporary art, ведь именно он в своё время ездил по миру со своей инсталляцией «Квадрат», которая существовала в реальности, прежде чем стала основой фильма. Этлунд аккуратно подводит зрителя к вопросу: Где черта, которая отделяет современное искусство от пустышки, и чем его арт-объект «Квадрат» отличается, к примеру, от одинаковых кучек гравия, симметрично выложенных в зале музея?Одна из самых впечатляющих сцен фильма - перформанс Терри Нотари, который играет артиста-экспериментатора Олега Рогожина.Полуобнаженный мужчина заходит в зал, полный красиво одетых людей, и перевоплощается в гориллу. Он принюхивается к людям, смеется над ними, прыгает на стол. Актёр очень убедителен, и обстановка с каждой минутой становится всё более напряжённой. Наверное, неслучайно создатели дали этому персонажу русское имя - явная отсылка к перфомансу известного киевского художника Олега Кулика, который 20 лет назад «стал собакой».«Квадрат» - это фильм о дегуманизации общества, где человеколюбия не остаётся даже внутри самого Квадрата, заявленного как последнее прибежище альтруизма. Потому что юным пиарщикам музея приходит в голову «гениальная» мысль: снять провокационный рекламный ролик, полностью перечёркивающий гуманистический посыл арт-объекта, что собственно, и ставит жирную точку во всей этой истории.


***********************************************************************************************************************

У Германа Гессе в Степном волке присутствует замечательный диалог в котором героиня излагает следующее:«Я говорю тебе это не для того, чтобы оправдать твою досаду и злость на тот портретик, нет, тут ты не прав, говорю я это, только чтобы показать, что я могу тебя понять. Ведь у вас, ученых и художников, полно в головах всяких необыкновенных вещей, но вы такие же люди, как прочие, и у нас, у прочих, тоже есть в головах свои мечты и свои игры. Я же заметила, ученый господин, что ты немножко смутился, думая, как рассказать мне свою историю с Гете, - тебе надо было постараться сделать свои высокие материи понятными простой девушке. Ну вот, я и хочу тебе показать, что незачем было особенно стараться. Я тебя и так понимаю.»Так и герой Квадрата, являясь куратором музея, тонкой и образованной душой, целью которой является открывать глаза и просвещать людей, было невдомек думать, о самих людях, о том, что они тоже думают, живут, представляют ценность.В интервью он заверяет, что музей конкурирует с личными коллекциями только лишь для того, чтобы простые люди могли их вкусить. При этом он отвергает простых людей из своего же квадрата обыденной жизни.Мысли героя весь фильм по сути вращаются вокруг себя, своей персоны, возникающих проблем, своих идей, казалось бы благих, но других Для него в действительности не существует. Вновь видна параллель со Степным волком:«Все латынь да греческий, все бы только посложнее! Если девушка говорит тебе «ты» и она тебе не противна, ты тоже должен говорить ей «ты». Ну, вот, кое-что ты и узнал. И второе: уже полчаса, как я знаю, что тебя зовут Гарри. Я это знаю, потому что спросила тебя. А ты не хочешь знать, как меня зовут.Его внимание не привлекает девушка, у которой живет дома обезьяна, он забывает о приезде детей, проходит мимо бездомных, пускает на самотёк рекламную компанию, не проникается к ребёнку, смело отстаивающему себя, сам он не хочет самолично решать свои же проблемы, стараясь списать на других, таких же как и он. Даже попытка извиниться выходит неискренне и превращается в фарс. Его вина, человечность и стремление к нравственности обнуляются в каждом следующем шаге ленты. Он, как и представители его сообщества, слепы к окружающим, хоть и позиционируют себя несущими обществу благо.В момент столкновения с этим обществом, с другими, с жизнью и чужими проблемами эти люди замыкаются в себе, потупив взгляд. Со своим образованием, властью, силой, деньгами, гуманностью они округляют себя в свои личные квадраты исключительной безопасности и неучастия.«А доверяете ли вы людям?»Спрашивает экспозиция.«А оставьте ли вы телефон в квадрате на полу?»Спрашивают вас высокопарные люди.В Квадрате живо представлены образы данных людей, к которым вам следует присмотреться. Для этого вам даны три часа прекрасной ленты, тонкой, разнообразной. В ней достаточно почвы для размышлений, обсуждений. В ней затронуты темы воспитания, неравенства, высокомерия, благих намерений, нравственности, рекламы, многие аспекты игр, в которые играют люди с самими собой и с другими. Не зря она заслужено получила свои награды.Конечно, стоит отметить и прекрасную режиссуру, интересную операторскую работу, работу стилистов,-картина получилась очень вкусная.


***********************************************************************************************************************

Шведский артхаус. У меня все. Дальше можно не читать.Но если вы хотите впечатлений, то их есть у меня.«Квадрат» страдает плавностью. Сюжет пытается осилить несколько линий, но крыловскими Лебедем, Раком и Щукой они тянут воз фильма в разные стороны, от чего кажется, что он стоит на месте. Операторская находка со стационарной камерой, когда главный персонаж сцены вне кадра, в первые полчаса создает вау-эффект, через час - надоедает, еще через час - раздражает. Обозначенные временные рамки совсем не условны - хронометраж ленты насчитывает более двух часов. Нелишним будет взять с собой подушечку или человека, на плече которого можно вздремнуть. Желание выспаться гарантировано к вам придет из-за большого количества затянутых сцен и выдохшихся диалогов. Теперь по сути. Хотя какая суть у артхауса? Такая же, как и в девизе Бухенвальда. Каждому - свое. Неискушенный зритель выйдет из зала максимум через час. Те же, кто пьет чай, оттопыривая мизинчик, найдут благодатную почву для развития внутреннего диалога о тонкой режиссерской работе на тему несовершенства и лицемерия современного европейского социума. Сытые европейцы аллегорически показаны в виде богемной тусовки, которой чужды проблемы остального мира. Более того, даже декларации ценностей для своей социальной группы не находят практического применения. Вместо помощи ближнему - толпой на одного. Вместо отстаивания «европейских ценностей» - подставь вторую щеку. Если тебе грозит опасность - прячься в стаде себе подобных, в этом плане рекламная сцена с Человеком-Зверем очень показательна.В общем и целом, «Квадрат» - это типичное авторское кино с претензией на интеллектуальное разночтение. Если вы поклонник жанра, то призер Каннского фестиваля зайдет на ура. Если нет желания лишний раз отягощать себя размышлениями, то лучше выбрать кино попроще.


***********************************************************************************************************************

В наше время едва ли можно увидеть по-настоящему хорошее кино, которое сумело рассмотреть и высмеять современное общество с его двойственными ценностями и жизненными приоритетами. Мы постоянно сталкиваемся с ситуациями или событиями, когда ожесточенно сталкиваются интересы групп людей, различных по социальному происхождению, политическим и религиозным взглядам. Однако эти же люди постоянно педалируют мысль о всеобщем равенстве. Своим видением на современный мир делится Рубен Эстлунд в своей эксцентрической комедии «Квадрат».Синопсис Куратор музея в Стокгольме Кристиан готовится к выставке нового психоделического экспоната под названием «Квадрат», который, как предполагается, должен вызвать настоящий фурор в мире современного искусства. Однажды у Кристиана посреди дня прямо на улице крадут кошелек с телефоном. Разыскав вора, он решает его проучить, не предполагая, к каким последствиям приведут его действия.В целом игра актёров произвела приятное впечатление. Прежде всего, хотелось бы отметить Класа Банга в роли Кристиана, эдакого шведского аналога Марчелло Мастрояни, привыкшего вести светский образ жизни с постоянными встречами со знаменитостями и тусовками в компании эпатажных личностей. Также понравилось исполнение Элизабет Мосс в роли американской журналистки, приехавшей в Швецию, чтобы взять интервью у Кристиана и заодно закрутить шашни, вскоре перерастающие, как ей кажется, в нечто большее.Режиссер Рубен Эстлунд, отгораживаясь от всех принципов современного кинематографа, рисует перед нами экзистенциональную сатиру на нынешнее шведское общество. Он демонстративно показывает то противоречие, которое засело в умах людей, привыкших жить благополучной жизнью и постулировать идею о всеобщем равенстве и праве на доступ ко всем благам. При этом эти же люди привыкли не замечать наплывающих мигрантов и представителей социальных низов из «своих же». Таким образом, «квадрат» в фильме это не просто экспонат, это тот окружающий мир, в котором цивилизация зашла в тупик.В плане сценария обычный зритель может какое-то время задаваться вопросом, а что же именно сейчас происходит на экране. Сначала мы видим, как у главного героя куратора музея Кристиана берет интервью американская журналистка Энн, затем мы видим, как у музея сносят памятник, видимо, не очень важной для истории Швеции личности, на месте которого устанавливают тот самый «квадрат». Сюжет фильма не имеет цельной структуры. Он как бы состоит из отдельных фрагментов из жизни главного героя, которые связаны между собой тонкой нитью того шутливого наказания воришки, последствия которого пробудили в Кристиане совесть, вынудив пересмотреть взгляды на многие важные вещи.Итог Важно также отметить, что «Квадрат» - это именно комедия, которая, несмотря на свой эффект андерграунда, вызывает улыбку у зрителя. Юмор здесь строится на комичности ситуаций, в которые попадаем мы, люди, но в «Квадрате» зрителю дается взглянуть на себя со стороны. Поэтому могу сказать, что в какой-то степени «Квадрат» это почти гениальная комедия.


***********************************************************************************************************************

В одной из последних сцен «Квадрата» главный герой вместе со своими дочками поднимается по, кажется, бесконечной лестнице жилого дома. Камера, снимающая план сверху, поднимается все выше и выше, закручивая спираль. У внимательно наблюдающего эту картину зрителя волей-неволей начинает кружиться голова. Но кружится ли она у Кристиана? Наверное, он уже смирился с тем, что оказался (как и герои одного документального фильма) внутри квадратного круга. Можно заводить рассказ о победителе Каннского кинофестиваля с конца или с начала - это не имеет значения. «Квадрат» - это коуб, герой которого вновь и вновь натыкается на жизненные грабли, обвиняя себя в этом в последнюю очередь.Возраст Кристиана - человека искусства - пока не позволяет проводить параллели между ним и героями «Великой красоты» и «Молодости», однако трудно назвать его счастливым человеком. Фраза «You have nothing», светящаяся за спиной Кристиана уже в первой сцене, сразу расставляет всё на свои места. Любимца женщин, владельца Теслы и авторитета в музейном мире увлекает и спасает только одно - приключение. Череда событий приводит главного куратора галереи к мальчику, который пострадал из-за авантюрного, детского решения Кристиана. Спасательным кругом как для главного героя, так и для любого человека, который захочет попросить о помощи, может стать «Квадрат» - квинтэссенция современного искусства. Долой старое, здравствуй новое! Королевский дворец, в котором расположились музейные залы - теперь лишь игрушка, которую можно показать гостям вечеринки по случаю открытия новой экспозиции. Пусть «Квадрат» всего лишь интродукция к основному сочинению - выставке аргентинской художницы, руководство галереи делает на него особую ставку. В то время, как Кристиан нарочито принимает ответственность на себя в конфузной ситуации и тратит время на пустые беседы, главное, довольно радикальное решение пиар-компании выставки проходит мимо него, и что более трагично - с его согласия. И теперь профессия Кристиана и жизнь его главного детища висит на волоске. Как отреагируют на этот вызов пожилые попечители музея, снабжающие галерею финансовым кислородом? Впрочем, наблюдая за сюжетными перипетиями, мы находим главное. «Квадрат», который должен был стать символом доверия и взаимопомощи, был придуман человеком задолго до изобретения модного концептуального решения. В любом крупном мегаполисе есть тысячи квадратов-тысячи бездомных, нищих людей, которым нужно помочь. Однако вместо того, чтобы решить проблему, галерея лишь заостряет на ней внимание. «Квадрат» - фикция, как и та история, с которой началось приключение Кристиана, как и представители буржуазного общества, в которых несмотря на привитые манеры, живут дикие звери, как и сам дикий зверь, который в итоге оказывается жертвой.Конечно, можно просто закрыть глаза на происходящее, как это сделала дочь Кристиана, надвинув «маску» на глаза в конце фильма. Однако, члены жюри Канн так не поступили, и теперь благодаря их высокой награде, российский (как и любой другой) зритель может взглянуть на экран как на большое зеркало, улыбнуться, провести параллели со своими знакомыми и сделать шаг навстречу выходу из квадратного круга.

А вы знали?

--- Эпизод с кражей у Кристиана сотового телефона основан на реальном событии. Точно так же телефон однажды украли у режиссёра фильма Рубена Эстлунда.

Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!
Похожие торрент фильмы:
[vk][/vk] [odnoklassniki][/odnoklassniki] [facebook][/facebook] [mailru][/mailru] [yandex][/yandex] [google][/google]
Запомнить меня
все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать

Специально для вас мы стараемся обновлять наш торрент каталог как можно чаще, следить за всеми новинками 2016 года и не забывать добавлять все популярные и известные киноленты. Мы стараемся выкладывать фильмы в максимально хорошем качестве DVDRip, HDRip, BDRip, но если кино совсем недавно начали показывать в кинотеатрах, в большинстве случаев качество может быть только CAMRip. Обратите внимание, наш каталог абсолютно бесплатный, для того, чтобы скачать любой понравившийся вам фильм необходимо всего лишь установить торрент клиент. После его установки вам будет доступно скачивание любого фильма на высокой скорости бесплатно.